Общие положения.
Мировая война – это браузерная многопользовательская военно-политическая игра-приложение к MMO «World of Tanks».
Глобальная карта – это игровое поле Мировой войны, разделённое на провинции.
Основу игрового процесса Мировой войны составляет стратегическая борьба между объединениями игроков (кланами) за территориальные владения на Глобальной карте.
Вооружённые силы враждующих сторон в Мировой войне представлены фишками, которые имеются в распоряжении каждого участвующего в Мировой войне клана. Количество этих фишек у каждого конкретного клана соответствует количеству игроков, состоящих в этом клане и сыгравших хотя бы один бой на любой боевой технике не ниже пятого уровня. Каждый такой игрок даёт клану только одну фишку, независимо от того, на скольких танках соответствующего уровня он играл.
Кроме фишек в распоряжении каждого клана имеется своя ставка, по одной на клан. Ставка является подвижной столицей клана и служит для развёртывания на игровой карте фишек из кланового резерва.
Перемещением своих вооружённых сил (фишек) на Глобальной карте занимаются командиры участвующих в Мировой войне кланов, а также их заместители. Остальные бойцы клана могут отслеживать дислокацию, перемещения войск и ставки своего клана. Также на карте им доступна информация о запланированных боях как своего, так и чужих кланов.

Время Мировой войны
Игра в режиме Мировой войны является пошаговой. Время на Глобальной карте поделено на периоды продолжительностью в 60 минут – ходы. 24 хода составляют игровые сутки.
Все изменения на игровом поле Мировой войны происходят в начале нового хода. Именно в этот момент производится фактическое перемещение фишек и ставки.
Для того чтобы запланированные участником Мировой войны действия произошли в начале следующего хода, их необходимо совершить до конца отсчёта таймера, расположенного в верхней части экрана:http://s1.uploads.ru/i/D6xMs.png

Роль и разновидности провинций
Игровое поле Мировой войны представляет собой карту современной Европы, разделенную на провинции.
Провинции предназначены для дислокации и перемещения клановых войск, т.е. фактически они играют роль клеток на шахматной доске.
Провинция может быть нейтральной или принадлежать одному из участвующих в Мировой войне кланов.
Провинции, принадлежащие клану, приносят ему регулярный доход в виде игрового золота.
Существует три разновидности провинций:
Обычные. Такие провинции составляют большинство территорий на карте. Приносят своим владельцам небольшой доход;
Ключевые. Доход с этих провинций превышает доход обычных в несколько раз;
Стартовые. С захвата этих провинций клан начинает участие в Мировой войне. Они приносят своим владельцам небольшой доход. Стартовые провинции всегда находятся на морском побережье или на островах и не могут быть атакованы с других провинций. Опознать их можно по этому элементу интерфейса

Интерфейс Мировой войны

Игровой интерфейс Мировой войны включает в себя следующие основные элементы:
Информационная панель, на которой отражается:
а) общее количество участвующих в войне кланов,
б) общее количество запланированных боев,
в) таймер обратного отсчета на принятие решений в рамках хода,
г) кнопки подтверждения/отмены хода,
д) календарная дата.
Нажатие кнопки подтверждения хода необходимо, чтобы любые действия игрока были выполнены на следующем ходу.
Собственно карта Мировой войны.
Полоса оперативного резерва, отражающая общее количество фишек, имеющихся в клановом резерве.
Информационная панель клана игрока и элементы управления, доступные лишь уполномоченным бойцам клана.
Информационная панель выбранной провинции. Выбирать провинции на карте можно кликом левой кнопки мыши (ЛКМ) на ней.
Лог событий Глобальной карты, в котором отражается информация обо всех событиях, произошедших на арене Мировой войны и доступных для просмотра. Эти события можно отфильтровать по провинции или по клану, то есть просмотреть события, имеющие отношение только к конкретно выбранной провинции или только к вашему клану.

С чего начать
Для того, чтобы участвовать в Мировой войне, вам необходимо в первую очередь создать свой клан и собрать в его составе как минимум 15 игроков, дающих вашему клану игровые фишки для Глобальной карты.
Если у вас уже есть такой клан, заходите на игровой портал в раздел Мировая война. Там вы увидите Глобальную карту, которая и является игровым полем клановых сражений.
Под Глобальной картой вы увидите полосу оперативного резерва, в которой в ряд расположены фишки:

Это оперативный резерв вашего клана. Вплоть до подачи заявки на десант в одну из провинций в нем будут находиться все ваши силы, то есть все доступные вашему клану фишки.
Чтобы вступить в борьбу за передел мира, сначала нужно захватить хотя бы одну из стартовых провинций.
Нажав на на карте на любую стрелку стартовой провинции
левой кнопкой мыши, вы вызовете окно
В центральной части этого окна вы можете видеть сетку стартового турнира предстоящей или недавно прошедшей высадки, если она, конечно, была. Слева находится список кланов, претендующих на захват этой стартовой территории.
Чтобы принять участие в турнире и произвести высадку, вам необходимо нажать кнопку «Подать заявку» в нижней части окна. Следует помнить, что в десантировании могут принимать участие команды кланов численностью в 15 игроков. Если в вашем резерве нет такого количества свободных фишек, вы не сможете принять участие в турнире на стартовой провинции.
После того как вы подали заявку и закрыли окно, не забудьте нажать на кнопку подтверждения в верхней части экрана Мировой войны. Нажатие этой кнопки необходимо для подтверждения любых действий на Глобальной карте.
Сразу после подачи заявки на выбранной вами стартовой провинции вы увидите стопку из 15 желтых фишек. Это и есть ваша десантная партия из 15 танкистов. Желтый цвет означает, что вы можете отменить свое решение и вернуть их на место до конца текущего хода.
На следующем ходу фишки из желтых превратятся в красные. Этим цветом всегда помечаются войска недоступные для перемещения. Чтобы узнать, когда красные фишки снова станут доступными для перемещения, наведите на них курсор мыши. На появившемся тултипе будет указано количество ходов, по истечении которых эти фишки снова можно будет перемещать по карте. Причем для разных фишек этот временной штраф может быть разным:
Формирование турнирной сетки происходит в начале первого хода прайм-тайма. Время прайм-тайма для выбранной провинции вы можете увидеть в правой части информационной панели провинции
В турнире может участвовать не более 64 клана-нововведение одновременно, не считая текущего владельца провинции.
Если вы подали заявку после формирования турнирной сетки, или если к этому моменту 8 других кланов уже заявили о своем намерении провести десантную операцию именно на этой территории, ваш клан будет поставлен в очередь и сможет принять участие не в предстоящей, а в следующей высадке. Если же число подавших заявку кланов превышает 16, ваша высадка состоится через одну и т.д. Число подавших заявку на выбранную вами провинцию кланов также можно увидеть в информационной панели стартовой провинции:
Вы можете подавать столько заявок на разные стартовые провинции, сколько позволит вам общая численность ваших клановых сил (по 15 игроков на высадку) одновременно.
Стартовый турнир, вне зависимости от количества участников, всегда начинается в одно и то же время — через полчаса после начала прайм-тайма для стартовой провинции. Время начала стартового турнира отражается на информационной панели стартовой провинции:
Если ваш клан проиграет одну из битв стартового турнира, то на следующем после проигрыша ходу участвовавшие в неудачной высадке фишки вернуться в оперативный резерв, а еще через ход опять станут доступными для использования.
Высадку в стартовую провинцию из резерва можно проводить и после того как клан захватит контроль над провинциями на Глобальной карте.
Турнир проводится по олимпийской системе и состоит максимум из четырех туров (1/4 финала, полуфинала, финала и битвы с текущим владельцем).
В том случае, если в ходе турнира один из кланов оказывается без соперника, он автоматически переходит в следующий тур.
Стартовый турнир всегда начинается в одно и то же время — через полчаса прайм-тайма провинции, за высадку в которую он проводится. Время финальной битвы с владельцем провинции зависит от количества туров, то есть от количества участников. Интервалы между турами составляют 30 минут.

Перемещение на Глобальной карте
Если вам удалось выиграть стартовый турнир и битву с владельцем стартовой провинции, эта провинция становится собственностью вашего клана.
Когда ваши фишки, развернутые на завоеванной вами провинции, станут зелеными, вы сможете переместить их на другую провинцию.
Для того чтобы провести перемещение, вам необходимо выбрать провинцию, на которой расположены предназначенные для переброски войска. Вы увидите, что такой выбор вызовет стрелки, указывающие на соседние провинции. Цвет стрелок означает характер перемещения:
— Зеленая стрелка указывает на принадлежащую вам провинцию и означает мирную переброску войск, без боя;
— Красная стрелка указывает на территорию, принадлежащую другому клану, и означает, что на эту территорию можно произвести нападение;
— Черная стрелка указывает на ту провинцию (вашу или чужую), перемещение в которую в данный момент невозможно;
— Желтая стрелка используется для возврата фишек в провинцию, из которой они были перемещены в рамках текущего хода.
Также иногда на стрелках может отображаться значек скрещенных мечей. Он говорит о том, что с территории, на которую вы можете переместиться по этой стрелке, на вас уже двинулись войска противника и ваше перемещение в данном направлении приведет к встречному сражению на границе ваших провинций
Перемещать войска можно только в сопредельные провинции один раз в игровые сутки. Походившие фишки становятся недоступными для перемещения на ближайшие 23 хода.
Обратите внимание, что вы не можете переместить на провинцию (свою или вражескую) более 15 фишек, поскольку по правилам на одной и той же территории не может находиться более 15 боевых единиц из состава одного и того же клана.
Чтобы осуществить переброску войск из одной провинции в другую, вам необходимо кликнуть ЛКМ по соответствующей стрелке. Один такой клик перемещает одну фишку. Если вы хотите переместить максимально возможное количество фишек, нажмите Shift и кликните на стрелку. Осуществив все запланированные перемещения, не забудьте нажать кнопку подтверждения.
Вы должны отдать приказы о передвижении войск и подтвердить их нажатием соответствующей кнопки до конца отсчета таймера и начала расчета хода.
Обратите внимание, что фишки, перемещенные на текущем ходу, окрашиваются в желтый цвет. Это значит, что до конца этого хода вы можете отменить отданные приказы и вернуть войска на исходные позиции. Для этого вам необходимо выбрать провинцию, на которой расположены перемещенные вами фишки, и вернуть их на место при помощи желтой стрелки, указывающей на территорию, которую они только что покинули.
В начале следующего хода, передвинутые на прошлом ходу, фишки становятся красными. Это значит, что произошло фактическое передвижение войск, и ваши фишки нельзя переместить в другую провинцию на протяжении игровых суток.
В течение одного и того же хода вы можете перемесить фишки из провинции, а на их место перемесить или выставить из резерва другие фишки.
После захвата хотя бы одной стартовой провинции вы можете поместить на ее территории свою ставку. Для совершения этой операции выберите провинцию и нажмите на эту кнопку
(расположена в нижней части интерфейса). Обратите внимание на желтый флаг, появившийся на территории провинции. Это и есть символ вашей ставки
Ставка — это подвижная столица клана. Фишки, находящиеся в резерве, можно выставлять только в ту провинцию, где находится ставка.
Чтобы выставить фишки из резерва вам достаточно просто воспользоваться кнопкой
расположенной справа от полосы резерва. Однократное нажатие на эту кнопку выставляет на провинцию одну фишку. Чтобы выставить максимально возможное количество фишек в ставку, нажмите на эту кнопку, предварительно зажав Shift на клавиатуре. Кнопка вывода из резерва может быть недоступна по одной из следующих причин:
а) в данный момент в вашем резерве нет доступных (зеленых) фишек,
б) провинция, где расположена ваша ставка, уже заполнена войсками (на ее территории уже дислоцировано 15 боевых единиц),
в) вашей ставки нет на карте.
Вы можете не только выводить фишки из резерва, но и, напротив, помещать их в резерв. Для выполнения этой операции выберите провинцию, где расположены ваши доступные для перемещения (зеленые) фишки, и нажмите на кнопку
в нижней части интерфейса. Помещенные в резерв боевые единицы недоступны для размещения на Глобальной карте в течение 24 ходов.
Обратите внимание, что резервные фишки, недоступные для выставления, постепенно меняют окраску — по мере того, как приближается момент их доступности. Если вы наведете курсор на одну из таких фишек, то увидите, сколько ходов осталось до этого момента.
Выставленные из резерва фишки становятся доступными для перемещения на следующем после выставления ходу.
Ставку можно перемещать по Глобальной карте по тем же правилам что и фишки, то есть только в сопредельные провинции одни раз в игровые сутки.
Выставлять фишки из резерва и передвигать ставку на одном и том же ходу нельзя.
Если вы передвинули ставку в другую провинцию, то сможете выставить в ней фишки только на следующем ходу.

Проведение сражений на Глобальной карте
После того как ваши фишки переместились на не принадлежащую вашему клану провинцию, она становится атакованной и за нее назначается бой. То же происходит и с вашей провинцией, когда на нее нападают войска другого клана.
На Глобальной карте атакованная провинция помечается особым символом, помещенным на ее территории:
В информационной панели провинции также отображается информация, как о самом факте нападения, так и о клановой принадлежности (эмблема и тэг) атакующих, численности атакующего (если на провинции есть ваши войска), типе сражения (встречный бой на границе или сражение на территории), а также о времени проведения битвы за провинцию
Атакованная провинция остается доступной для проведения на ее территории любых операций (перемещение в нее и из нее фишек, выставление фишек из резерва и вывод их в резерв, перемещение ставки в провинцию и из нее) только до начала прайм-тайма. В начале прайм-тайма такая провинция блокируется вплоть до окончания боев за нее, то есть блокировка снимается в начале следующего хода после окончания последнего боя хода. Стартовая провинция, в которую происходит высадка, также блокируется с началом прайм-тайма.
После боя за провинцию все фишки проигравших, находившиеся в ней, удаляются в клановый резерв. В течение игровых суток они остаются заблокированными, то есть их нельзя будет выставлять на карту следующие 24 хода.
Ничья в обычном сражении за провинцию трактуется как победа обороняющихся.
Обратите внимание, что вы можете получить информацию о численности вражеских войск, расположенных на атакованной вами провинции. Эта информация отображается в средней части информационного блока провинции
Если ваша провинция атакована, вы также можете узнать, с какой территории производится нападение. Обратите внимание, что при выборе вашей атакованной провинции одна из стрелок изменит свой внешний вид
Эта стрелка указывает на вражескую провинцию, из которой наступают части противника.
Вы можете нанести по атакующим вас войскам встречный удар вашими силами, находящимися на атакованной территории. Для этого достаточно выбрать свою атакованную провинцию, на территории которой есть войска, и произвести нападение на провинцию, с территории которой ведется атака. Однако следует помнить, что в этом случае вы инициируете встречное сражение.
Встречное сражение происходит между двумя атакующими через одну и ту же границу, то есть идущими навстречу друг другу группировками войск. Остальные войска, расположенные на территории этих провинций, но не задействованные в наступлении, в сражении участия не принимают.
Численность ваших и вражеских войск, участвующих в инициированном вами или противником встречном сражении, также отображаются в списке атакующих в информационной панели провинции. Встречные бои отображаются специальным значком
Встречные сражения всегда проводятся в одно и то же время, через полчаса после начала прайм-тайма провинции. В случае ничьей во встречном сражении оба противника считаются проигравшими. Фишки, проигравшие такое сражение, удаляются с карты в клановый резерв. Фишки победителя продолжают атаку и участвуют в обычном сражении за вражескую провинцию, которое состоится через полтора часа после начала прайм-тайма.
Если территория атакована войсками другого клана, вы все равно можете произвести на нее нападение по общим правилам.
За атакованную несколькими кланами провинцию проводится серия последовательных боев. Первый бой между владельцем провинции и одним из нападающих происходит через полтора часа после начала прайм-тайма. Следующий бой будет проходить между следующим атакующим кланом и победителем первого через полчаса после начала первого боя. Затем следующий нападающий атакует победителя предыдущего боя и т.д. Победителем и владельцем провинции считается клан, одержавший победу в заключительном бою этой серии. Очередность нападения кланов определяется случайным образом.
Переход провинции под контроль нового владельца происходит в начале следующего после окончания последнего боя хода.
Если противник захватил провинцию, в которой была расположена ваша ставка, эта ставка удаляется с карты на 24 хода. В течение этого времени вы не сможете выставлять фишки из оперативного резерва.
По истечении срока в 24 хода вы можете снова выставить свою ставку на любую из подконтрольных вам провинций при помощи той же кнопки, нажатие которой осуществляет перемещение ставки. Вновь размещенная на карте ставка в течение еще 24 ходов будет недоступна для перемещения, а выставлять войска из резерва можно будет на следующем после размещения ставки ходу.

Разведка на Глобальной карте
Правилами игры предусмотрена платная услуга «Провести шпионскую операцию». С ее помощью можно узнать, сколько фишек находилось на чужой провинции в начале текущего хода, и была ли там расположена ставка вражеского клана в то же время. Проводить разведку в провинции, уже атакованной вашими войсками, нельзя.
Чтобы провести разведку, вам необходимо выбрать провинцию, принадлежащую другому клану, и нажать кнопку
В том случае, если операция увенчалась успехом, с вашего счета будет списана сумма в игровой валюте в размере 500 единиц золота, а на экране появится информационное окно с результатами операции:
Если агентурная операция не удалась, оплата за нее не производится.
Вы не можете дважды проводить операцию на одной и той же провинции в течение игровых суток независимо от того, была ли ваша первая попытка успешной или нет.

Доходы с провинций. Форс-мажор
Каждая из подконтрольных клану провинций приносит ему доход, начисляемый в золоте.
Размер суточного дохода с каждой провинции, независимо от ее принадлежности, отображается в информационной панели провинции
В начале каждого игрового хода начисляется 1/24 часть суточного дохода с каждой подконтрольной клану провинции. Начисленные средства поступают на счет командира клана.

В случае технических проблем на сервере, в результате которых запланированные бои не состоялись, осуществляются следующие действия:
Любой не состоявшийся в рамках стартового турнира бой приводит к переносу всего турнира на следующие игровые сутки;
Для любых других боев засчитывается техническая ничья. Фишки, удаленные с карты в результате такой ничьей, сразу становятся доступными для выставления на карте.

Полное описание о доступных действиях каждой должности в клане.

Командир может быть только один, заместителей командира - неограниченное количество.

Действия доступные командиру клана:
- Редактировать клановую информацию (девиз, описание, настройки);
- Подавать заявки на рейтинговые клановые бои и турниры;
- Назначать иным членам клана роль в клане (за исключением клан-лида);
- Передавать права клан-лида другому члену клана;
- Принимать и отклонять заявки от игроков на вступление в клан;
- Посылать приглашения на вступление в клан;
- Исключать игроков из клана;
- Распускать клан;
- Распределять средства;
- Производить обменные операции с клановой казной;
- Осуществлять платежи и покупки средствами клановой казны.
Права "Мировой войны"
- Выбирать игроков для участия в бою в предбоевой комнате;
- Выбирать и приглашать наёмников на бои;
- Производить разведку и контрразведку;
- Заключать и разрывать дипломатические пакты;
- Осуществлять управление фишками на карте (десантирование, любые перемещения, включая перенос в резерв и выставление в ставку из резерва);
- Осуществлять перенос ставки;
- Изменять налоги в провинциях;
- Видеть не анонимную информацию клана.

Действия доступные заместителю командира:
- Подавать заявки на рейтинговые клановые бои и турниры;
- Назначать иным членам клана роль в клане (за исключением клан-лида);
- Принимать и отклонять заявки от игроков на вступление в клан;
- Посылать приглашения на вступление в клан;
- Исключать игроков из клана;
- Распределять средства клановой казны между членами клана;
- Производить обменные операции с клановой казной;
- Осуществлять платежи и покупки средствами клановой казны.
Права "Мировой войны"
- Выбирать игроков для участия в бою в предбоевой комнате;
- Выбирать и приглашать наёмников на бои;
- Производить разведку и контрразведку;
- Производить диверсионные действия;
- Заключать и разрывать дипломатические пакты;
- Осуществлять управление фишками на карте (десантирование, любые перемещения, включая перенос в резерв и выставление в ставку из резерва);
- Осуществлять перенос ставки;
- Изменять налоги в провинциях;
- Видеть не анонимную информацию клана.

Действия доступные полевому командиру:
- Осуществлять платежи и покупки средствами клановой казны;
- Выбирать игроков для участия в бою в предбоевой комнате;
- Выбирать и приглашать наёмников на бои;
- Видеть не анонимную информацию клана.

Действия доступные казначею:
- Распределять средства клановой казны между членами клана;
- Видеть не анонимную информацию клана.

Действия доступные вербовщику клана:
- Принимать и отклонять заявки от игроков на вступление в клан;
- Посылать приглашения на вступление в клан;
- Исключать игроков из клана;
- Видеть не анонимную информацию клана.

Действия доступные дипломату клана:
- Производить разведку и контрразведку;
- Производить диверсионные действия;
- Заключать и разрывать дипломатические пакты;
- Видеть не анонимную информацию клана.

Действия доступные солдату клана:
- Может видеть не анонимную информацию клана.
Действия доступные новобранцу клана:
- Ничего не видит кроме фишек на карте, стратегическая информация для него не доступна.

Внимание!!! Есть информация что жесткой привязки карт к провинциям нет поэтому приведенная информация может оказаться неточной!

Курляндия, Мекленбург-Передняя-Померания, Гданьское Поморье, Шлезвиг-Гольштейн, Северная Англия, Трансельвания - Химельсдорф
Мурманск, Гродненская область - Мурованка
Лангедок, Нижняя Саксония, Северный Рейн-Вестфалия, Норботтен, Осло, Южная Англия, Берри, Калининград - Руинберг
Хорватия, Эпир, Южные Егейские острова, Закавказье, Пафлагония, Кипр, Косово,Буковина,Хорватия,Воеводина, София, Валахия, Варна, Корсика - Пагорки
Нормандия, Бретань, Зеландия , Прованс, Оулу, Центральная Англия, Шотландия, Ютланд- Утес
Ломбардия, Кастилия-Ла Манча, Балеарские острова, Тироль, Швейцария, СевКав - Лассвиль
Подляшье, Ростовская область, Запорожье - Кошмарин
Брестская область, Горьковский пром узел, Киевщина - Энск
Трумс, Республика Ирландия - Эрленберг
Аттика, Пелопоннес, Португалия, Босния и Герцеговина, Сербия, Эстремадура, Каталония - Монастырь
Лапландия, Нурлан, Вестра-Гёталанд - Карелия
Страна басков, Валенсия, Андалусия, Бургундия, Арагон, Корсика - Вестфилд
Иония, Крым - Эль Халлуф
Астраханская область - Прохоровка
Херсон, Одесская обл - Малиновка